ФЭНДОМ

Боссы — разновидность сильных монстров, гораздо более трудных в убийстве, в сравнении с обычными. Как правило, любой босс имеет более сильные и непредсказуемые атаки, большую защиту, имеют собственный AI, что дает им больше движений, и оставляют при смерти немаловажные ресурсы. К тому же, подавляющее большинство боссов может проходить сквозь любые блоки. С версии 1.2 с каждого босса с большим шансом падает свой, уникальный трофей, который можно повесить на стену, а также уникальная маска. С версии 1.3 в режиме эксперт с боссов падают мешки с сокровищами, из которых можно получить новые предметы. Для призыва боссов необходимо активировать специальные приманки, либо разрушить определённые объекты, хотя некоторые боссы могут прийти сами. Во время битвы с боссом спавн обычных монстров уменьшается.

Начальные боссы

Основная статья — Королевский слизень 

King Slime New

Королевский слизень — гигантский слизень голубого цвета. При получении урона он постепенно уменьшается и призывает синих слизней. Является самым большим слизнем на данный момент.
Призывается с помощью короны слизня. Дропает много геля, золотые монеты, части одежды ниндзя и некоторые зелья.

Иконка на миникарте: King Slime Icon

Основная статья — Глаз Ктулху

Eye of Cthulhu

Глаз Ктулху — первый босс, с которым столкнётся игрок. Имеет две фазы. Глаз Ктулху может быть вызван с помощью подозрительного глаза, но только ночью. Также он может появиться сам при разных условиях — если на экране появляется надпись "Вы чувствуете, как зло наблюдает за вами", то через некоторое время придёт босс.

Иконка на миникарте: Eye of Cthulhu 1 Icon Eye of Cthulhu 2 Icon

Основная статья — Пожиратель миров

Eater of Worlds

Пожиратель миров — босс-червь. Может быть вызван в искажении, если разбиты три теневые сферы, или приманкой. Пожиратель миров имеет 53 сегмента — голову, тело и хвост. Босс будет побежден после разрушения всех сегментов. После уничтожения головы она вырастает на предыдущем сегменте.

Иконка на миникарте: Eater of Worlds Icon

Основная статья — Скелетрон

Хранитель данжа

Скелетрон — босс, который может быть призван стариком у данжа, или убийством Продавца одежды с соответствующей куклой вуду в аксессуарах. Представляет собой летающую голову Скелетрона с прикрепленными костяными руками. Его руки имеют по 800 ед. здоровья, в то время как голова — 4400. После его убийства открывается вход в данж. Босса лучше всего убивать в начале ночи, так как с рассветом он наносит 1000 ед. урона, что означает мгновенную смерть.

Иконка на миникарте: Skeletron Icon

Основная статья — Мозг Ктулху

Мозг Ктулху

Мозг Ктулху — альтернатива Пожирателю миров, если в вашем мире кримзон. Мозг можно вызвать с помощью кровавого позвоночника, или разбив три живых сердца. Он призывает множество наблюдателей, и непобедим, пока все они не будут уничтожены — после этого он трансформируется во вторую форму, и нападает сам.

Иконка на миникарте: Brain of Cthulhu Icon

Основная статья — Королева пчёл 

Королева пчёл

Королева пчёл — босс, который призывается после разрушения большой личинки, или использования пчелиной массы. После призыва пчела начинает летать из стороны в сторону, пытаясь вас протаранить, и затем зависает в воздухе, стреляя жалами и вызывая пчел.

Иконка на миникарте: Queen Bee Icon

Основная статья — Стена плоти

Wall of Flesh

Стена плоти — ключевой босс, представляет собой мясную стену высотой во весь мир. Это главный дохардмодный босс, после победы над ним мир переходит в хардмод.
Призывается после падения в лаву куклы вуду гида, при этом сам гид должен быть жив.
Стена плоти движется в одну сторону в быстром темпе(чем меньше у нее жизней,тем быстрее она движется), заставляя сражаться с ней, атакуя и убегая одновременно.

Иконка на миникарте: Wall of Flesh Icon

Хардмодные боссы

Хардмодные боссы — более сильные монстры, для сражения с которыми нужна особая подготовка и арена.

Ретинейзер
Спазматизм

Основная статья – Близнецы

Близнецы – два механических глаза, усиленный аналог Глаза Ктулху. Они связаны нитью из плоти и отлично дополняют друг друга, стреляя лазером и проклятым огнем, а также тараня игрока. Их можно вызвать при помощи механического глаза, а также они могут прийти сами.

Иконка на миникарте: Retinazer 1 Icon Retinazer 2 Icon Spazmatism 1 Icon Spazmatism 2 Icon

Основная статья — Уничтожитель

Destroyer Head

Уничтожитель — усиленная версия Пожирателя миров, гораздо длиннее своего двойника, но, в отличие от него, не распадается на части. Призывается с помощью механического червя, а также он может прийти сам. Дроп с Уничтожителя остается на месте ближайшего к игроку сегмента.

Иконка на миникарте: Destroyer Icon

Основная статья — Скелетрон Прайм

Skeletron Prime

Скелетрон Прайм — хардмодный босс, улучшенная версия Скелетрона. Может быть призван с помощью механического черепа, а также он может прийти сам. Скелетрон Прайм имеет четыре руки, на двух крепятся колющие — режущие оружия, на двух других — пушки. После рассвета, как и Скелетрон, двигается с бешеной скоростью, и при контакте убивает вас.

Иконка на миникарте: Skeletron Prime Icon

Основная статья — Плантера 

Plantera1

Плантера — босс добавленный в обновлении 1.2. Призвать его можно, разбив бутон Плантеры, при условии, что побежден один из механических боссов (с версии 1.2.3, после убийства всех мех. боссов). В первой фазе представляет собой огромный бутон с большой защитой, стреляет листьями и шипами, во второй бутон раскрывается, босс больше не стреляет, но сильно таранит. Если босс выходит из подземных джунглей в другой биом, он злится, удлиняет свои крюки, ускоряется и наносит колоссальный урон. С него падает ключ от храма джунглей и уникальное оружие.

Иконка на миникарте: Plantera 1 Icon Plantera 2 Icon

Основная статья — Голем 

Golem boss

Голем — хардмодный босс. Он призывается батарейками, вложенными в алтарь ящеров. Атакует огненными шарами и бьёт кулаками, во второй фазе голова взлетает и стреляет лазером. Из Голема падают очень полезные вещи.

Иконка на миникарте: Golem Icon

Основная статья — Герцог Рыброн

Герцог Рыброн

Герцог Рыброн — хардмодный босс, добавленный в версии 1.2.4. Призывается при попытке порыбачить в океане, используя в качестве наживки трюфельный червь. Имеет три фазы (третья только в эксперт режиме). В первой быстро летает, целясь в игрока, вызывает два Акулонадо и стреляет большими пузырями. Во второй фазе быстро летает, вызывает самонаводящиеся водные шары, и продолжает использовать атаки из первой фазы, только атаки усиливаются. В третьей фазе весь экран покрывается тёмно-синим туманом, у босса остаются видимыми только глаза, 3 раза таранит игрока, нанося много урона. Был сильнейшим боссом до обновления 1.3. Выпадают уникальные вещи.

Иконка на миникарте: Duke Fishron Icon

Основная статья — Культист-лунатик

NPC 439

Культист-лунатикхардмодный пост-Плантерный босс, добавленный в обновлении 1.3. Призвать его можно только после победы над големом, а победа над культистом-лунатиком призовёт в мир небесные башни. Культиста можно призвать убив других культистов, поклоняющихся амулету ктулху возле парадного входа в данж. Как только последний культист умирает, перед персонажем появляется культист-лунатик и начинает атаковать.Культисты снова появятся после уничтожения 4-х башен.У него всего одна стадия, однако его набор атак постоянно меняется в зависимости от его здоровья. Во время боя, он будет телепортироваться в случайные локации вблизи персонажа и колдовать различные заклинания. Также он часто создаёт множество своих иллюзий, которые копируют все его действия.

Иконка на миникарте: Lunatic Cultist Icon

Основная статья — Небесные башни

Celestial Tower

Небесные башни – серия из четырёх боссов, добавленная в обновлении 1.3. Каждая из этих башен создаёт возле себя уникальный биом с сильными, и нигде больше не встречающимися существами. Все четыре башни появляются в мире после победы над культистом-лунатиком. Каждая из башен окутана непробиваемым щитом, снять который может только убийство 100 существ (150 в эксперт моде), призываемых башней. Все без исключения существа не имеют какой-либо добычи. После убийства большого количества мобов щит пропадает, но существа продолжают спавниться. Игроку остается только добить башню, у которой 20000 единиц здоровья. После уничтожения башни мобы перестают появляться. Касание башен не наносит урона, но некоторые из них имеют оборонительные способности. Каждая башня дропает от 12 до 60 фрагментов (18-90 в режиме эксперта). Каждой башне соответствует свой тип фрагментов. Спустя 30 секунд после уничтожения всех башен, к персонажу прибывает Лунный лорд.

Иконка на миникарте: Solar Pillar Icon Vortex Pillar Icon Nebula Pillar Icon Stardust Pillar Icon

Основная статья — Лунный Лорд

Лунный лорд

Лунный Лорд — финальный босс, добавленный в обновлении 1.3. По словам Cenx, является братом Ктулху. Самый сильный босс в игре, появляется после уничтожения всех четырех небесных башен. По своей структуре похож на Скелетрона (также имеет голову и руки). Его руки призывают глаза-снаряды, летящие в вас, либо стреляющие самонаводящимися зарядами, а глаз в голове стреляет мощной струёй света, как тарелка во время вторжения пришельцев.

Иконка на миникарте: Значок Лунного лорда

Боссы событий

Эти боссы появляются только во время тыквенной, морозной луны, марсианского безумия, пиратского вторжения или во время армии древних.

Основная статья — Траурное дерево 

NPC 325

Траурные деревья появляются во время тыквенной луны и стреляют зажигательной смесью. Наносят значительный урон. Оставляют после себя много полезных вещей.

Иконка на миникарте: Mourning Wood Icon

NPC 327

Основная статья — Тыквенный король

Тыквенный король — босс, который появляется несколько раз во время тыквенной луны. Обладает большим запасом разных атак, и с него выпадают одни из самых сильных вещей в игре. Атаки тыквенного короля меняются в зависимости от лица.

Иконка на миникарте: Pumpking Icon

Основная статья — Сантанк 

Сантанк

Сантанк приходит во время Ледяной луны. Имеет две фазы. В первой фазе стреляет из пулемета и запускает в воздух фугасы в виде подарков, которые позже падают на землю. Во второй фазе метает колючие шары.

Иконка на миникарте: Santa NK1 Icon

NPC 344

Основная статья — Злая ель
Злая ель — моб появляющийся с 4 волны Ледяной луны. Быстро стреляет сосновыми иголками по игроку, которые подвержены гравитации в зависимости от дальности полета и кидается стеклянными елочными шарами в игрока, которые очень сильно подвержены гравитации.

Иконка на миникарте: Everscream Icon

Основная статья — Ледяная королева

Ice Queen

Ледяная королева — босс появляющийся во время Ледяной луны, имеет несколько вариантов атак. Оставляет после себя много полезных вещей.

Иконка на миникарте: Ice Queen Icon

Основная статья — Летучий голландец

ЛГ

Летучий голландец — босс события, добавленный в обновлении 1.3. Появляется во время Пиратского вторжения. Стреляет из 4 пушек, максимальное здоровье которых 500. Чтобы уничтожить корабль, нужно разрушить все четыре пушки. Из корабля выпрыгивают пираты и, даже если событие закончится, он не уйдет. Появляется, если событие пройдено на 50%. Более того, может появиться сразу несколько Летучих Голландцев одновременно.

Иконка на миникарте: Flying Dutchman Icon

Основная статья — Летающая тарелка марсиан

Martian Saucer

Летающая тарелка марсиан — босс, добавленный в обновлении 1.3. Является мини-боссом марсианского безумия. После смерти появляется сообщение о победе. Против тарелки эффективно оружие с самонаводящимися снарядами, имеющих большой радиус поражения, с управляемыми снарядами или обрушивающие снаряды с верхней части экрана, что позволяет не подставляться под атаки.

Иконка на миникарте: Martian Saucer Icon

Основная статья — Бэтси 

Betsy

Бэтси — босс, появляющийся на 7 волне Армии Древних после убийства Голема. Внешне и по поведению похожа на Герцога Рыброна. После её смерти кристалл зарядится и закончит событие.

Иконка на миникарте: Beysy

Консольная и мобильная версии

Окрам

Основная статья — Окрам

Окрам — финальный босс консольной версии игры. Похож поведением на Глаз Ктулху, призывает слуг, таранит. Окрам имеет 35000 единиц здоровья, и как большинство боссов, переходит во вторую фазу, где стреляет молниеносными лазерами и дугами демонической косы.

Мобильная версия

Основная статья — Лепус

Лепус

Лепус — большой розовый кролик размером в 3 роста персонажа. Во время боя выбрасывает пасхальные яйца. Из больших яиц спавнятся новые Лепусы, а из маленьких — пасхострофические кролики. Эти яйца лучше разбивать, т.к. появившиеся Лепусы станут спавнить новых, и битва станет бесконечной.
Вызывается при помощи подозрительно выглядящего яйца, которое дропается с пасхострофических кроликов и с порченных кроликов

Основная статья — Индейкор Неблагодарный 

Индейкор Неблагодарный

Индейкор Неблагодарный — Приготовленная огромная индейка с длинной шеей, состоящей из позвонков. Чтобы его призвать, вам необходимо призвать индейку, а потом использовать проклятый фарш. В начале надо уничтожить голову, ибо пока у тела огромная защита. Потом после разрушения 1 головы у вас будет несколько секунд, чтобы нанести урон телу. Потом появляются еще 2 головы. Если не повреждать головы, то его тело будет регенерировать до 50% здоровья. После уничтожения 2 голов, появляются 3 головы. Предел регенерирования здоровья при 3 головах — 10%. Когда будут уничтожены головы и тело, в чате появится сообщение над убийством босса.